выплата по страховке

Удастся ли Вам получить от страховой компании возмещение полностью и вовремя — во многом зависит от оперативности и грамотности Ваших действий сразу после аварии, кражи или другого страхового случая. Вполне понятно, что человек в сложной ситуации не всегда способен действовать адекватно. И все же знать основные моменты не помешает.

Подготовиться заранее

Урегулирование убытков в страховании — это комплекс мероприятий, которые страховщик проводит, чтобы выполнить обязательства перед страхователем. Когда страховой случай наступил, неважно, пожар это или угон машины, Вам сразу же необходимо подать заявление об этом в страховую компанию. Если она признает, что страховой случай имел место, то произведет страховую выплату, величина которой зависит от обстоятельств происшествия и условий страхового договора и будет равна страховой сумме или ее части.

На словах это звучит довольно просто. На деле же страховщик заинтересован в том, чтобы снизить возмещение или вовсе отказать в нем. Поэтому он может привлечь посредника – аджастера. Разумеется, таким правом обладаете и Вы, если действия компании кажутся Вам несправедливыми или нарушающими Ваши права.

Кстати, каждая страховая компания имеет свои особенности в вопросах урегулирования убытков. Касаться они могут, в частности, выплат без предоставления справок. Причем эти детали необходимо выяснить еще до заключения договора – на этапе знакомства с правилами страхования компании и консультации со специалистом.

Действовать быстро и грамотно

Итак, страховой случай наступил. Что делать в первую очередь? Разумеется, связаться со своей страховой компанией. Впрочем, преимущества здесь на стороне тех, кто пользуется услугами законных представителей. Позвонив им, Вы получите консультацию профильного специалиста по урегулированию убытков и в дальнейшем избежите разногласий со страховщиком, а значит, сбережете время и нервы.

Оформляя заявление в страховую компанию, полезно знать, что сделать это нужно в установленные сроки. Они различны у разных компаний и зависят от вида риска. Например, по риску «Угон» заявление, как правило, требуется оформить в течение 24 часов.

Следующий шаг – сбор документов для рассмотрения Вашего дела. Здесь в сроках Вы не ограничены. Но чтобы у страховщика не было повода отказать Вам в выплатах, лучше предоставить документы до того, как истечет срок действия полиса.

Страховая компания рассматривает Ваше заявление о страховом случае в течение, в среднем, 15-ти дней, и признает или не признает заявленный случай страховым событием. О чем сразу же обязано проинформировать Вас. Если решение страховщика Вас не устраивает, Вы имеете право подать в страховую компанию возражение в письменном виде. Не исключено, что компания признает свою ошибку и согласится удовлетворить Ваше требование. В любом случае, последней инстанцией остается суд.

«Благополучие» — профессиональная помощь при урегулировании убытков

Компания «Благополучие» оказывает юридическую поддержку на всех этапах взаимодействия со страховщиком – от подбора страховой компании и оформления полиса до представительства в суде (при необходимости).

Для своевременного урегулирования убытков в полном объеме при наступлении страхового случая наши специалисты полностью берут Ваше дело под свой контроль:

  • При наступлении страхового случая Вы получаете подробную консультацию по телефону с указаниями дальнейших действий;
  • Юристы готовят пакет документов для предоставления страховщику.

При выявлении спорных вопросов проводится экспертиза документов. Дело считается завершенным после получения Вами полагающейся выплаты.